Положение о конфликте интересов

Главная / Противодействие коррупции / Положение о конфликте интересов

                                   Приложение 1

                                   к Приказу МКУ ГО Богданович « УМЗ»

                                   от 10.05.2016 г № 71/1-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА»

 

1. Общие положения

 

 Положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников Муниципального казенного учреждения городского округа Богданович «Управление муниципального заказчика» (далее – Положение о конфликте интересов), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

Ознакомление граждан, поступающих на работу в Муниципальное казенное учреждение городского округа Богданович «Управление муниципального заказчика» (далее – управление), с Положением о конфликте интересов производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

Действие настоящего Положения о конфликте интересов распространяется на всех работников  управления вне зависимости от уровня занимаемой должности.

 

2. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов

 

В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов управления и работника управления  при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника управления от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником управления  и урегулирован (предотвращен) управлением.

 

3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником управления и его урегулирования

 

Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является структурное подразделение или должностное лицо управления , ответственное за противодействие коррупции.

Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом управления и доводится до сведения всех ее работников.

Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.

Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов (приложение) в следующих случаях:

- при приеме на работу;

- при назначении на новую должность;

- в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в организации;

- при возникновении конфликта интересов.

Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

 

4. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов


Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом управления , ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю управления.

Руководитель управления организации рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для организации рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.

Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем управления и должностным лицом управления, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.

Формы урегулирования конфликта интересов:

- ограничение доступа работника управления к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;

- добровольный отказ работника управления или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника управления ;

- перевод работника управления  на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- отказ работника управления от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами управления ;

- увольнение работника управления в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;

- увольнение работника управления в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

- иные формы разрешения конфликта интересов.

По письменной договоренности управления и работника управления, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.

При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника управления, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам управления.

 

5. Обязанности работника управления в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

 

При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник управления  обязан:

- руководствоваться интересами управления  без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.