Приложение 1
к Приказу МКУ ГО Богданович « УМЗ»
от 10.05.2016 г № 71/1-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА»
1. Общие положения
Положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников Муниципального казенного учреждения городского округа Богданович «Управление муниципального заказчика» (далее – Положение о конфликте интересов), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
Ознакомление граждан, поступающих на работу в Муниципальное казенное учреждение городского округа Богданович «Управление муниципального заказчика» (далее – управление), с Положением о конфликте интересов производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
Действие настоящего Положения о конфликте интересов распространяется на всех работников управления вне зависимости от уровня занимаемой должности.
2. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов
В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов управления и работника управления при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника управления от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником управления и урегулирован (предотвращен) управлением.
3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником управления и его урегулирования
Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является структурное подразделение или должностное лицо управления , ответственное за противодействие коррупции.
Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом управления и доводится до сведения всех ее работников.
Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов (приложение) в следующих случаях:
- при приеме на работу;
- при назначении на новую должность;
- в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в организации;
- при возникновении конфликта интересов.
Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
4. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом управления , ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю управления.
Руководитель управления организации рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для организации рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем управления и должностным лицом управления, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.
Формы урегулирования конфликта интересов:
- ограничение доступа работника управления к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
- добровольный отказ работника управления или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника управления ;
- перевод работника управления на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- отказ работника управления от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами управления ;
- увольнение работника управления в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
- увольнение работника управления в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
- иные формы разрешения конфликта интересов.
По письменной договоренности управления и работника управления, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника управления, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам управления.
5. Обязанности работника управления в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник управления обязан:
- руководствоваться интересами управления без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.