Новости
03 Сентября 2025

Спасаем и защищаем: правильные шаги при встрече с бездомной собакой. Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными, если заметили бродячую собаку.

27 Августа 2025

МКУ МО Богданович "УМЗ" производит уборку навалов мусора на кладбище. Не складируйте мусор на соседних захоронениях.

22 Августа 2025

С 1 января 2024 года вступил в силу новый Порядок организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Свердловской области.

Кодекс этики

Приложений 1

к Приказу МКУ ГО Богданович « УМЗ»

от 20.04.2016 г № 58/1-П

                                                                                            

 

КОДЕКС 

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА»

 

1. Общие положения

 

Кодекс этики и служебного поведения (далее – Кодекс этики) работников Муниципального казенного учреждения городского округа Богданович «Управление муниципального заказчика» (сокращенное наименование МКУ ГО Богданович «УМЗ»), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники МКУ ГО Богданович «УМЗ» независимо от занимаемой ими должности.

Ознакомление с положениями Кодекса этики граждан, поступающих на работу в МКУ ГО Богданович «УМЗ» (далее «Управление»), производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения работников управления для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников управления, формирование нетерпимого отношения к коррупции.

Кодекс этики служит основой для формирования взаимоотношений в управлении, основанных на нормах морали, уважительного  отношения  к работникам и управлению.

Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения работниками управления своих должностных обязанностей.

Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Каждый работник  Управления должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Управления поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

За нарушение положений Кодекса руководитель и работник управления несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Основные понятия

 

В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:

работники  управления – лица, состоящие с учреждением в трудовых отношениях;

личная заинтересованность – возможность получения работником управления в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;

служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной
и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников управления  в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам управления , клиентов управления, деловых партнеров;

конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника управления влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника управления организации, с одной стороны, и правами и законными интересами управления, клиентов управления , деловых партнеров управления, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам  управления , клиентов управления, деловых партнеров управления;

клиент управления  – юридическое или физическое лицо, которому управлением  оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;

деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым организация взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.

 

3. Основные принципы профессиональной этики работников управления

 

Деятельность управления, работников управления  основывается на следующих принципах профессиональной этики:

3.1 законность: Управление, работники управления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Кодексом;

3.2 приоритет прав и законных интересов Управления, клиентов управления, деловых партнеров управления : работники  управления  исходят
из того, что права и законные интересы управления , клиентов управления , деловых партнеров управления  ставятся выше личной заинтересованности работников управления;

3.3 профессионализм: Управление  принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников управления, в том числе путем проведения профессионального обучения.

Работники управления стремятся к повышению своего профессионального уровня;

3.4 независимость: работники управления  в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов управления , деловых партнеров управления ;

3.5 добросовестность: работники управления  обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам управления, деловым партнерам управления .

Управление  обеспечивает все необходимые условия, позволяющие ее клиенту, а также организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.6 информационная открытость: Управление  осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7 объективность и справедливое отношение: Управление  обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам управления  и деловым партнерам управления.

 

4. Основные правила служебного поведения работников управления

 

Работники управления  обязаны:

4.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы управления ;

4.2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности управления;

4.3 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной управлению ;

4.4 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

4.5 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

4.6 постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;

4.7 соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;

4.8 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

4.9 защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

4.10 соблюдать права клиентов управления, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента
в конкретной ситуации;

4.11 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника управления, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации управления, а  также  от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

4.12 не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

4.13 соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров организации;

4.14 уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе управления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации
в установленном порядке;

4.15 нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;

4.16 работники управления призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений
и конструктивного сотрудничества друг с другом;

4.17 внешний вид работника управления при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам управления , деловым партнерам управления , соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

В служебном поведении работника недопустимы:

- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

Работник управления, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:

- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;

- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

 

5. Требования к антикоррупционному поведению работников

 

Работник управления при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник управления обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Работнику управления  в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником управления в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью организации и передаются работником по акту в управление  в порядке, предусмотренном нормативным актом организации.

 

6. Обращение со служебной информацией

 

Работник управления обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник управления  вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK