Новости
29 Октября 2024

Установите Госуслуги.Дом

Приложение для собственников жилья в многоквартирных домах

02 Октября 2024

Наше сообщество ВКонтакте! 

Ссылка:

https://vk.com/umzbogd

02 Октября 2024

На сайт добавлено:

 

Материалы по Гражданской обороне

 

Ссылка: 

https://umzbogd.ru/dokumenty-1/grazhdanskaya-oborona/

Кодекс этики

Приложений 1

к Приказу МКУ ГО Богданович « УМЗ»

от 20.04.2016 г № 58/1-П

                                                                                            

 

КОДЕКС 

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА»

 

1. Общие положения

 

Кодекс этики и служебного поведения (далее – Кодекс этики) работников Муниципального казенного учреждения городского округа Богданович «Управление муниципального заказчика» (сокращенное наименование МКУ ГО Богданович «УМЗ»), представляет собой совокупность общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники МКУ ГО Богданович «УМЗ» независимо от занимаемой ими должности.

Ознакомление с положениями Кодекса этики граждан, поступающих на работу в МКУ ГО Богданович «УМЗ» (далее «Управление»), производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения работников управления для добросовестного выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников управления, формирование нетерпимого отношения к коррупции.

Кодекс этики служит основой для формирования взаимоотношений в управлении, основанных на нормах морали, уважительного  отношения  к работникам и управлению.

Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения работниками управления своих должностных обязанностей.

Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Каждый работник  Управления должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Управления поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

За нарушение положений Кодекса руководитель и работник управления несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Основные понятия

 

В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:

работники  управления – лица, состоящие с учреждением в трудовых отношениях;

личная заинтересованность – возможность получения работником управления в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;

служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной
и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников управления  в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам управления , клиентов управления, деловых партнеров;

конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника управления влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника управления организации, с одной стороны, и правами и законными интересами управления, клиентов управления , деловых партнеров управления, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам  управления , клиентов управления, деловых партнеров управления;

клиент управления  – юридическое или физическое лицо, которому управлением  оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;

деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым организация взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.

 

3. Основные принципы профессиональной этики работников управления

 

Деятельность управления, работников управления  основывается на следующих принципах профессиональной этики:

3.1 законность: Управление, работники управления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим Кодексом;

3.2 приоритет прав и законных интересов Управления, клиентов управления, деловых партнеров управления : работники  управления  исходят
из того, что права и законные интересы управления , клиентов управления , деловых партнеров управления  ставятся выше личной заинтересованности работников управления;

3.3 профессионализм: Управление  принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников управления, в том числе путем проведения профессионального обучения.

Работники управления стремятся к повышению своего профессионального уровня;

3.4 независимость: работники управления  в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов управления , деловых партнеров управления ;

3.5 добросовестность: работники управления  обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам управления, деловым партнерам управления .

Управление  обеспечивает все необходимые условия, позволяющие ее клиенту, а также организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3.6 информационная открытость: Управление  осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.7 объективность и справедливое отношение: Управление  обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам управления  и деловым партнерам управления.

 

4. Основные правила служебного поведения работников управления

 

Работники управления  обязаны:

4.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы управления ;

4.2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности управления;

4.3 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной управлению ;

4.4 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

4.5 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

4.6 постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;

4.7 соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;

4.8 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

4.9 защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

4.10 соблюдать права клиентов управления, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента
в конкретной ситуации;

4.11 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника управления, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации управления, а  также  от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

4.12 не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

4.13 соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров организации;

4.14 уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе управления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации
в установленном порядке;

4.15 нести персональную ответственность за результаты своей деятельности;

4.16 работники управления призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений
и конструктивного сотрудничества друг с другом;

4.17 внешний вид работника управления при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам управления , деловым партнерам управления , соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

В служебном поведении работника недопустимы:

- любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

Работник управления, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:

- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;

- своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

 

5. Требования к антикоррупционному поведению работников

 

Работник управления при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник управления обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Работнику управления  в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником управления в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью организации и передаются работником по акту в управление  в порядке, предусмотренном нормативным актом организации.

 

6. Обращение со служебной информацией

 

Работник управления обязан принимать соответствующие меры по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему в связи с исполнением им должностных обязанностей, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник управления  вправе обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.